КЭП
01.07.2021
ФНС разъяснила, кто и как может получить бесплатную КЭП с 1 июля
Дата публикации: 12.05.2021 09:30
C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.
Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
1) Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
2) Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
3) Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п. 1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
4) Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности:
* Рутокен ЭЦП 2.0
* Рутокен S
* Рутокен Lite
* JaCarta ГОСТ
* JaCarta-2 ГОСТ
* JaCarta LT
* ESMART Token
* ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:
1) Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
2) Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
3) Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Источник
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/10880039/
Какие действия и когда именно нужно осуществить, чтобы в ответственный момент компания не оказалась без ЭП?
До 1 июля 2021 года
Ничего предпринимать не нужно. Если срок действия ЭП закончился, обновите ее в любом УЦ.
С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года
Если срок действия подписи закончился, то получить ее удастся только в УЦ, аккредитованном по новым правилам или УЦ ФНС.
С 1 января 2022 года
Сотрудник получает подпись физлица в УЦ, аккредитованном по новым правилам.
Руководитель юрлица или ИП обращается в УЦ ФНС или к ее доверенным лицам, чтобы получить электронную подпись юрлица.
Ответственность за преступления, связанные с ЭЦП
Механизм использования квалифицированной электронной подписи более или менее понятен. Но чтобы он полноценно заработал необходим контроль и ответственность за нарушения.
МВД подготовило законопроект, ужесточающий ответственность за преступления, связанные с ЭЦП. Ведомство предлагает ужесточить ответственность за нарушения, связанные с неправомерным использованием электронных подписей. Сумму штрафа за это хотят увеличить до 300 тысяч рублей и установить уголовную ответственность вплоть до лишения свободы.
До трех лет будет грозить нарушителю за неправомерное владение ключом или сертификатом ключа электронной подписи. Если же нарушение допустит сотрудник удостоверяющего центра, которые выдают ЭЦП, сесть в тюрьму он может на срок до четырех лет.
Дата публикации: 12.05.2021 09:30
C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.
Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
1) Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
2) Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
3) Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п. 1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.
4) Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности:
* Рутокен ЭЦП 2.0
* Рутокен S
* Рутокен Lite
* JaCarta ГОСТ
* JaCarta-2 ГОСТ
* JaCarta LT
* ESMART Token
* ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».
ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:
1) Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
2) Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
3) Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Источник
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/10880039/
Какие действия и когда именно нужно осуществить, чтобы в ответственный момент компания не оказалась без ЭП?
До 1 июля 2021 года
Ничего предпринимать не нужно. Если срок действия ЭП закончился, обновите ее в любом УЦ.
С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года
Если срок действия подписи закончился, то получить ее удастся только в УЦ, аккредитованном по новым правилам или УЦ ФНС.
С 1 января 2022 года
Сотрудник получает подпись физлица в УЦ, аккредитованном по новым правилам.
Руководитель юрлица или ИП обращается в УЦ ФНС или к ее доверенным лицам, чтобы получить электронную подпись юрлица.
Ответственность за преступления, связанные с ЭЦП
Механизм использования квалифицированной электронной подписи более или менее понятен. Но чтобы он полноценно заработал необходим контроль и ответственность за нарушения.
МВД подготовило законопроект, ужесточающий ответственность за преступления, связанные с ЭЦП. Ведомство предлагает ужесточить ответственность за нарушения, связанные с неправомерным использованием электронных подписей. Сумму штрафа за это хотят увеличить до 300 тысяч рублей и установить уголовную ответственность вплоть до лишения свободы.
До трех лет будет грозить нарушителю за неправомерное владение ключом или сертификатом ключа электронной подписи. Если же нарушение допустит сотрудник удостоверяющего центра, которые выдают ЭЦП, сесть в тюрьму он может на срок до четырех лет.
Код ФНС | Налоговый орган | Адрес |
5049 | Межрайонная ИФНС России № 1 | ул. Сивашская, д.3, г. Москва |
7746 | Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве | Походный проезд, домовладение 3 |
7748 | Межрайонная ИФНС России №2 | Походный проезд, владение 3, стр. 1, Г |
7749 | Межрайонная ИФНС России №5 | ул. 3-я Рощинская, д. 3, стр. 2 |
7745 | Межрайонная ИФНС России №7 | Походный проезд, домовладение 3 |
7750 | Межрайонная ИФНС России №11 | Походный проезд, домовладение 3 |
9951 | Межрегиональная инспекция ФНС России по ЦФО | ул. Большая Переяславская, 66, стр. 1 |
9962 | Межрегиональная инспекция ФНС России | ул. Большая Пионерская, д. 11, стр. 1 |
9967 | Межрегиональная инспекция ФНС России | Орликов пер. д. 3 стр. 1 |
9971 | Межрегиональная инспекция ФНС России № 1 | ул. Большая Переяславская , 66, стр. 1 |
9972 | Межрегиональная инспекция ФНС России № 2 | переулок Большой Черкасский, 15-17, стр. 1 |
9973 | Межрегиональная инспекция ФНС России № 3 | ул. 2-я Пугачевская, д. 6Б, стр. 1 |
9975 | Межрегиональная инспекция ФНС России № 5 | ул. 2-я Пугачевская, д. 6Б, стр. 1 |
9976 | Межрегиональная инспекция ФНС России № 6 | ул. 2-я Пугачевская, д. 6Б, стр. 1 |
9977 | Межрегиональная инспекция ФНС России № 7 | ул. 2-я Пугачевская, д. 6Б, стр. 1 |
9979 | Межрегиональная инспекция ФНС России № 9 | ул. 2-я Пугачевская, д. 6Б, стр. 1 |